А.Плющев― Добрый вечер! У микрофона — Александр Плющев. Это программа «Особое мнение». Я бы хотел начать с анонса, но это будет продиктовано вопросом. Сначала поздороваюсь, конечно, с главным героем и гостем нашей программы Александром Прохановым. Добрый вечер, Александр Андреевич!
А.Проханов― Здравствуйте!
А.Плющев― Анонс заключается в том, что после нас с вами не хоть потом, а в 20 часов в программе «В круге Света» будет тема рассматриваться: «Церковные школы: назад в будущее?» Такой вопрос задают авторы программы. И в гостях будут — доктор психологических наук Александр Асмолов и священник писатель Андрей Кураев, а также уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова.
И, конечно, это, так или иначе, связано со взрывом в Серпухове. И он поставил вопрос о религиозных школах, возможно, издевательствах там. Естественно, сразу эти версии появились. Как, по-вашему, то, что там случилось, — это то, что могло произойти везде или среда, где это случилось, тоже имеет значение?
А.Проханов― Во-первых, это уже происходит везде. Все, что сейчас нас ужасает в связи с помповыми ружьями, приносимым в школу, ножами, которые режут учителей и товарищей, это стало субкультурой, вот что ужасно. Этому нет, может быть, реального психологического объяснения. Это поток. А с субкультурами практически невозможно бороться. Субкультуры — это то, что не поддается истреблению. Ибо если из него вырывается тот или иной лидер, на его место встает другой. Это сетевое явление.
И вот явление — приносить с собою оружие и палить по обидчиками, учителям или просто по людям-мишеням, оно стало почти нормой. Я не знаю этой статистики, но есть, наверное, резонансные дела раза два в год, помимо этого есть тихие, закрытые, неафишируемые преступления молодых людей в школах, колледжах, в университетах.
Поэтому, мне кажется, что это явление надо вписать в категорию субкультуры и исследовать его на этом уровне. В данном случае саму эту субкультуру надо понять, как она образовалась, возможно ли ее остановить, чем она подпитывается, не является ли она началом чего-то другого, более угрожающего и страшного, что охватит не только молодых людей, но и взрослых людей. Не является, может быть, прелюдией какого-нибудь терроризма, какого-нибудь нового народовольчества.
А.Проханов: Я вам скажу, что русофобия на Украине — это фактор государственной политики
Потому что посмотрите, семинарии в России, они были источником революционизма. Иосиф Виссарионович Сталин окончил семинарию.
А.Плющев― Так себе связь, скажем.
А.Проханов― Не так себе связь, а ого-го какая связь! А Белинский?..
А.Плющев― Они не все гимназии заканчивали, знаете ли. Или некоторые университеты.
А.Проханов― Университеты. Но все, так или иначе, заканчивали семинарии. Это все семинарские революционеры, это бурсаки. Удивительно, что в те царские достославные времена семинарии были источником революционных настроений. Вот что это, почему? Конечно, это может быть связано с тем, в то время церковь стала гаснуть, она стала угасать. В семинариях царил дух затхлости, печали. И молодая поросль, молодая энергетика требовала других откровений, другого восстания после этой догматики унылой. Может быть, теперь то же самое происходит?
Хотя мой опыт — я несколько бывал в православных гимназиях, это очень интересные места, — там работают, как правило, подвижники. И батюшки и учителя — это подвижники, светлые люди, одержимые, может быть, идеей спасения молодых людей.
Поэтому этот случай, с одной стороны, ужасен сам по себе, с другой стороны, интересен, что является частью субкультуры и побуждает нас изучать субкультуры. Во-вторых, действительно, посмотреть, что семинарии, в данном случае наша, и православные гимназии могут быть источником не просто вольнодумства, а радикализма социального.
А.Плющев― Интересно, что вы говорите — субкультура, но не называете субкультура чего. Обычно говорят — субкультура, и дальше следует какое-нибудь название. Я подумал, какое название. Но обычно здесь применяют два слова явно пока чужеродных для русского языка. Это «шутинг» и «колумбайн». А какое бы вы дали определение этой субкультуре одним словом или, может быть, словосочетанием?
А.Проханов― Я бы назвал эту субкультуру: «Головуотрываем». Это желание оторвать голову всему, вообще всему человечеству. Сейчас мне пришла мысль о субкультуре. Моргенштерн, например. Рэпер, который вывелся, которого хотят срезать, прижать, потому что он слишком экстравагантен. Он вообще сам по себе интересен. Но он явление субкультуры, потому что рэп — это, действительно, молодежное, много лет сохраняющееся молодежное поветрие, в недрах которого молодые люди чувствуют себя веселыми, счастливыми, у них общества, они друг друга узнают по притоптыванию. Это, в общем, своеобразные знаки. И бороться с субкультурой невозможно. Невозможно же было бороться с субкультурой Цоя, «Мы требуем перемен!» Это культура оказались сильнее и преследования и всевозможных вызовов на допросы в госбезопасность. Поэтому субкультура, она сильнее, чем силовые средства воздействия на нее.
А.Проханов: Православные гимназии могут быть источником не просто вольнодумства, а радикализма социального
Как власти гасить вредную для нее субкультуру.
А.Плющев― Только возглавить, мне кажется.
А.Проханов― Возможно. Потому что, скажем, пример Че Гевары удивительный. Это же верх революционизма, верх радикализма. Что с ними сделали? Что с Че Геварой сделала буржуазная культура? Она обволокла его, она обняла его. Она стала печатать этого человека в берете на майках на потных, на женских и на мужских. Стала именем Че Гевара называть бары, может быть, универсальные магазины. Она опошлила, обезопасила его. Но не думаю, что это уничтожило Че Гевару. Это просто создало еще один вид субкультуры.
А с субкультурой-то как бороться? Че Гевара не был субкультурой. Че Гевара был звездой, он был одиночка, он был восхитителен. Субкультура сожрала. А как с субкультурой бороться? — вот вопрос.
С субкультурой, может быть, можно бороться таким образом, если бы в недрах субкультуры возникло восстание против этой субкультуры. Если бы возник какой-то лидер, какая-то душа, новый стиль, новая форма произведений, еще более радикальная, чем субкультура. Тогда бы субкультура распалась. Одна часть потянулась бы за этим новым явлением. Другая, оскудев, стала вырождаться, погасла. Но это мой домысел.
А.Плющев― А зачем делает с ней бороться, Александр Андреевич? Вот вы то что показали,что буржуазное общество. Оно обнимает и превращает в мерч, и извлекает из этого деньги. Может быть, не самое душевное занятие, но тем не менее. Что делает авторитарное гс? Оно пытается уничтожить. В результате оно может быть уничтожено само, как нам показал опыт Советского Союза 30-летие развала которого мы тут в разных смыслах отмечаем.
А.Проханов― Вы знаете, были «Красные бригады»…
А.Плющев― Это террористическая организация.
А.Проханов― Это своеобразная террористическая субкультура, которая родилась как раз в недрах сытого буржуазного западного общества. Потому что западное общество НРЗБ провоцирует революционеров. Восстание против буржуазности, восстание против этой усредненности, сытости, против потребление. Этот бунт, это восстание, оно может произойти.
Я, кстати, думаю, что может быть, уродливые явления сегодняшнего западного мира, с моей точки зрения — господство геев, превознесение всевозможных половых сексуальных уродств, странное гендерство — это тоже связано со слишком филистерским характером этого общества. Это общество устало от усредненности, от сытости, от спокойствия. От благополучия. Оно хочет быть взорвано, оно взрывает себя само. Поэтому не всякая субкультура подавляется тоталитаризмом. Вовсе нет.
Скажем, в Советском Союзе, там не было такого слова «субкультура», но там были молодежные движения, скажем «Ворошиловские стрелки» или ОСАВИАХИМ. Все молодые люди хотели пойти в летчики вслед за Чкаловым.
А.Плющев― Но подождите, что значит, движения. Это была вполне себе государственная политика. Это была часть государственной политики. И, более того, вы еще ДОСААФ назовите, собственно, преемник ОСАВИАХИМа. Более того, оно были во многом принудительными, людей загоняли туда. Разве можно загнать в субкультуру?
А.Проханов― Субкультуры зарождаются не обязательно как протестные культуры. По всей видимости, есть фабрики субкультур. Потому что мы видим, что субкультуры фабрикуются. Что такое интернет современный? Это фабрика субкультур. По всей видимости, есть мастера, есть портные, которые шьют одежды для новых субкультур? Где это зарождается? Где этот микроб, какой-то штамм, который развивается в какую-то эпидемию субкультурную?
А.Проханов: Когда рушился Советского Союза, я переживал реликтовый ужас, ломался хребет русской истории
А.Плющев― Чайный гриб еще хорошо. Где этот чайный гриб?..
А.Проханов― Чайный гриб хорошо. Кстати, не шутите с чайным грибом.
А.Плющев― Нет. Комбуча сейчас очень популярный напиток на проклятом Западе. Все поглотил, наш чайный гриб тоже поглотил, собака.
А.Проханов― Посмотрите на себя в зеркало, Саша. Я вот на себя смотрю в зеркало и вижу чайный гриб. Вы внимательно посмотрите на себя.
А.Плющев― Я просто гриб, я без всякого чайного.
А.Проханов― Ну вот, все, что я хотел вам сказать по поводу взрывов.
А.Плющев― Мы от них довольно далеко ушли. Я хотел еще одну цитату обсудить. Не так давно патриарх Московский и всея Руси сказал, когда очередной был как раз колумбайн, шутинг: «Мы видим молодых ребят, которые, назвав самих себя богами, всех остальных — биомусором, берут в руки оружие, идут убивать», сказал патриарх, указав, что преподавание основ религии позволит узнать о религиозной традиции своего народа, сформировавшей систему нравственных ценностей. Но, видимо, не сработало.
А.Проханов― Он примерно подтвердил то, о чем мы с вами говорили. Вот атмосфера такой скуки, уныния, буржуазности, погоня за чистоганом людей возмущает. Люди протестуют самым разным образом. Одни от этого убегают, другие занимаются проповедями, а другие хотят взорвать к чертовой матери этот мир, который стал паскудным, который стал античеловечным. Это так. И патриарх прав. Но только где те огненные слова, которые изрекает священник и ведет за собой паству? Есть много хороших, добрых священников, прекрасных людей. И храм, чтобы о нем не говорили наши антицерковники или Александр Глебович Невзоров, храм — это то место на земле, где светло, гораздо светлее, чем за пределами храма. Моя жена, царствие ей небесное, ее усилиями построен у нас храм, а дочь наша стала звонарем, и она ходит каждую субботу, воскресенье звонить на колокольню нашего храма. И я знаю, какая там в храме обстановка, в этой общине небольшой, какая там доброта, свет.
Где это огненное слово, когда паства становится такой, ангелопрекрасной и идет совершать духовные подвиги. Этого нет. Отсюда и патриарший призыв учить молодых людей основам православной культуры во многом учить дидактически. Где эти учителя.
А.Плющев― Раз вы заговорили о слове, как некоем двигателе, давайте поговорим о словах, близком вам жанре, может быть, о литературе в некотором смысле. Как вам день челобитных в Российской Федерации?
А.Проханов― День челобитных? Это что, день проскрипционных списков, что ли? Я толком не знаю, что это за день челобитных.
А.Плющев― Конечно, это моя терминология. Я подумал, как бы подхватите, нет. Нет, пока еще не прижилось в Российской Федерации. Есть над чем работать.
А.Проханов: Субкультуры — это то, что не поддается истреблению
Ну как, встреча Путина со своим Советом по правам человека — разве это не День челобитных?
А.Проханов― Не знаю. Думаю, может быть, конечно. Потому что там собрались люди достаточно респектабельные. Это были не дерзновенные люди, это были законопослушные люди. Они требуют от власти соблюдения законов…
А.Плющев― Их, прямо скажем, собрали, потому что их назначают, в том числе, и президент. И многих вывели из его состава, может быть, за дерзновенность как раз.
А.Проханов― Не знаю, кого там вывели. Мне интересен только один ушедший оттуда блистательный Шевченко.
А.Плющев― Шульман Екатерина Михайловна будет, кстати, сегодня в 21 час в программе «Статус» — вот вам еще один пример. Чиков Павел — блистательный адвокат. Я согласен с вами совершенно, Шевченко тоже полезные член Совета по правам человек.
А.Проханов― Вы знаете, этот совет — я кое-что слушал о том, что там говорилось, в частности, часть речи Сокурова. Много комментариев на тот счет. Знаете, какое у меня ощущение? Что это гигантский проигрыш либерализма. Сокуров подставил всех либералов своими высказываниями.
А.Плющев― Прошу прощения, все называют Александра Сакурова Сокуровым. Более-менее, у вас есть какое-то тайное знание.
А.Проханов― Ну, японское растение, оно какое у нас?
А.Плющев― Сакура, но оно пишется через другую букву — через «А».
А.Проханов― Вот это моя вечная… Я и «корову» пишу через «А», что поделаешь.
А.Плющев― Вы, видимо, Александр Андреевич, в душе белорус.
А.Проханов― Да у меня души-то нет. Что вы ко мне пристали с душой? Белорус — да, но души у меня нету.
Повторяю, почему я так считаю. Сокуров сказал удивительную фразу. Может быть, это была оговорка, может быть, это была либеральная фронда. Он сказал, что за то, чтобы дать волю всем субъектам, самоопределению всех, по существу, народов. Пусть народы делают так, как они считают нужным.
А это главный тезис либералов, которые разрушили Советский Союз. Это главная философия и Гавриила Харитоновича Попова, и Бориса Николаевича Ельцина — распустить эти субъекты. В данном случае союза. И этот распад государства обошелся народам, русскому, прежде всего, но и всем остальным чудовищными катастрофами. То есть идея потерять государство для фрондирующей части русского народа является кромешной и самой страшной.
И когда было услышано, что Сокуров предлагает дать вольницу тому, что с таким трудом после 91-го года было собрано Путиным, мне кажется, у Путина должна была возникнуть торжествующая улыбка на лице. Не знаю, возникла она или нет. Теперь он этот раунд выиграл на тысячу процентов. Народ посмотрел на это собрание, в общем, как на людей, несущих зло.
А.Плющев― Да там собрание-то было, господи — что? Если бы все члены Совета по правам человека были как Сокуров или как Сванидзе — одно дело. А только по ним и судят, потому что они там что-то такое, действительно, дискуссионное и предложили президенту, о чем стоит разговаривать. А Совет по правам человека состоит, господи, из людей, прямо скажем, отфильтрованных.
А.Проханов― Я говорю об общественном сознании. В общественном сознании Совет по правам человека не является организацией ФСБ и не является организацией Министерства обороны и не является профсоюзной организацией.
А.Плющев― Но уже близко к тому.
А.Проханов― Я не измерял расстояние, но в общественном сознании правозащитники, которые радеют за права человека, — это либералы. В этом смысле либерализм, права, свободы. Свобода субъектов Федерации. Эта свобода, она в 91-м году кончилось жутью распада страны. И она теперь тоже толкает и ведет к тому же самому. Либералы неуемные. Мало того, что они рассекли Советский Союз на 16 частей. Они хотят рассечь и Россию на сто кусков. Поэтому повторяю…
А.Плющев― Почему на 16?
А.Проханов: Либералы неуемные. Мало того, что они рассекли СССР на 16 частей. Они хотят рассечь и Россию на сто кусков
А.Проханов― А сколько республик у нас было?
А.Плющев― 15. Или вы Болгарию заодно считаете.
А.Проханов― Приднестровье, наверное. Не знаю, что я там считаю. Я высказал свою оценку. Это был колоссальный проигрыш либерализма и, по существу доставшаяся Путину даром победа.
А.Плющев― Я, честно говоря, не понял, в чем тут проигрыш либерализма именно. Но я понимаю, о чем это. Это хороший мостик к распаду 30-летния Советского Союза. Собственно, что в нем такого трагического за исключением того, что до сих пор мы не можем определиться: была это главная геополитическая катастрофа или это был естественный процесс путь к свободе?
А.Проханов― Давайте считать, что это был путь к свободе, естественный процесс, то есть это благо. Как считает вся элита.
Я считаю, что огромным достижением в связи с распадом Советского Союза явилось образование по периферии сегодняшнего российского государства русофобских, пронатовских, оснащенных танками, ракетами, государств…
А.Плющев― Это же прямое следствие того, что с ними было в Советском Союзе, разве нет? Очевидно, совершенно. Они больше не хотят туда, в этот Советский Союз. И они бегут в НАТО, ясное дело, что еще им делать?
А.Проханов― Давайте отрежем Сибирь от сегодняшней России и отправим Сибирь в НАТО.
А.Плющев― То есть вы хотите сказать, что сейчас Сибирь находится на положении региона, с которым плохо обходятся?
А.Проханов― Нет, я хочу сказать, что если расчленить целой и воздействовать на эти части в нужном для расчленителя направлении, то эти части будут восставать против недавнего целого. И все государства, которые были созданы на развалинах Советского Союза, большинство из них, они поощрялись Россией на создание собственных суверенных государство. Это была так практика Ельцина. Ельцин радел за создание независимых, суверенных государств. Он скорбел по этому поводу.
Но эти суверенные государство создавались, естественно, на базе русофобии. Надо было оттолкнуться от чего-то, не только от советского, но и от русского. Поэтому создание русофобских государств, пронатовских — это прямое следствие распада Советского Союза.
А.Плющев― Продолжим об этом через некоторое время. Нам надо прерваться на краткие новости и рекламу. Я лишь напомню, что в 20 часов — «В круге света», «Церковные школы: назад в будущее?» В 21 час — «Статус» с Екатериной Шульман. А в 22 часа — программа «Кейс». Тем не менее, сегодня Алексей Соломин, Юлий Гусман.
НОВОСТИ
А.Плющев― Мы с Александром Прохановым, писателем продолжаем. Мы на большой теме прервались. Это был Советский Союз, соответственно, проигрыш либералов и страшная катастрофа, в результате которой образовались русофобские, как сказал Александр Проханов, государства по периметру.
Давайте продолжим эту прекрасную тему. Смотрите, по периметру. Между прочим, никакого русофобства не было в Беларуси, да и сейчас нет ровным счетом. Мне кажется, что, условно говоря, какой-нибудь Казахстан не назовешь русофобской страной. Там не было какого-то национально-освободительного движения.
А.Проханов: Это общество устало от усредненности, от сытости, от спокойствия. Оно взрывает себя само
У нас все время Владимир Путин называет Украину братским народом или вообще даже одним народом. Какая же русофобия, если один народ присутствует на территории двух государств? Я понимаю, куда вы клоните. Например, можно, с вашей точки зрения, наверняка это бросить Балтийским государствам, потому что там соответствующее национально-освободительное движение фактически было. Но бросить этот упрек Беларуси или Украине мне, в общем, странно.
А.Проханов― Вы хотите поймать Путина на оговорках? Нет, я не советую этого делать. Я вам скажу, что русофобия на Украине — это фактор государственной политики. Это тот фактор, которые, по мнению украинских философов, социологов должен цементировать украинский народ, разрушить в нем русский элемент, растворить его в элементах украинских. Поэтому русофобия на Украине, она еще гораздо более грозная и страшная, чем русофобия прибалтийская.
Теперь в такой республике как Казахстан тоже возникают эти тонкие формы, осторожные…
А.Плющев― Я замечу, 20 лет или 30 лет спустя после развала Советского Союза. 30 лет прошло!
А.Проханов― Знаете, сейчас можно предъявить претензии и к Римской империи за то, что они так жестоко обходились с галлами. И все насилия исторические, они просто всплывают рано или поздно. И здесь фактор времени ничего не значит. Наоборот, чем глубже и древнее эти обиты, тем они с большей жестокостью наказываются, и реванш является более страшным и тяжелым.
Проблема распада Советского Союза и эта идеология, которую мы с вами ведем, — это уже банальность. Об этом говорилось тысячу раз. говорил это свое, талдычил. Мне говорили примерно то же, что вы говорили. Это все стало банальностью. Это является усталостью проблемы. Поэтому я думаю, как же все-таки продвинуться чуть дальше в понимании того, что случилось?
И, мне кажется, что очень важным было понять, что там во время Беловежского соглашения 30 лет тому назад, там пролегла та грандиозная, трагическая пропасть, которая время от времени пролегает внутри русской истории. Вот эти разрывы времен, которыми характерна вся русская история и которые с таким мучением и горечью преодолевается русским имперским государственным субъектом. Этот разрыв истории произошел тогда 30 лет назад. Это очень важно. И когда рушился Советского Союза, я помню, переживал какой-то реликтовый ужас. Мне было страшно, страшнее, чем когда бы то ни было — страшнее во время моих военных одиссей, страшнее, чем во время катастроф, в которые я случайно попадал. Это был реликтовый ужас, связанный с движением этих тектонических платформ, ломался хребет русской истории.
А.Плющев― Слушайте, а что страшного? В результате, простите, Октябрьской революции, когда к власти пришли большевики и образовали потом они Советский Союз, который потом благополучно развалился, тоже сопровождалось это подобными… может быть, не на 15 частей разделилась, но Польша ушла, Финляндия ушла. Никто не плакал вообще. И не вспоминают об этом, как о какой-то геополитической катастрофе гигантской.
А.Проханов― Что вы говорите, Саша? Советский Союз собирался с помощью Конной армии. Были созданы армейские подразделения, которые входили в Тифлис, шли на Варшаву, просто не дали им взять эту Варшаву, Тухачевскому. Союз как раз собирался на развалинах царской империи. Она развалилась вся. Это самая страшная пропасть развала. И собирание этой империи итоговое, оно стоило народам колоссальных жертв и усилий. И мы собрали эту империю красную, и собрав ее, одержали эту победу.
А в 91-м году опять возник разрыв. И надо сегодня, спустя уже 30 лет, поместить себя в недра этого разрыва и понять, как долго длился этот разрыв. Он длился примерно 10 лет, а, может быть, даже больше. И понять, как государственность из той, советской эры перенеслась в нынешнюю эру. Почему не исчезло Государство российское? Оно должно было исчезнуть, оно должно было раствориться. Оно должно было перейти в сплошной лом, как ломаются льдины. Должны были уйти Кавказ, должна была уйти Татария, Якутия. Все это ломалось, скрежетало. С каким трудом это спаяно, слеплено.
А.Плющев― Мне кажется, то из разряда мифов. То есть понятно, как и почему уходили республики Советского Союза. Потому что они все-таки были странами по большому счету внутри Советского Союза, были республиками. Какая Якутия? Куда она уйдет? Какой Урал? Какая Уральская республика? О чем вы?
А.Проханов― Вы ни разу не были в Чечне во время войн? Вы на чеченских войнах были?
А.Плющев― Нет, я не был.
А.Проханов― Какая Чечня? Куда она уйдет? Подождите, а куда уйдет Дальний Восток? Дальневосточная республика? Она же была. А куда уйдет Урал? Когда все дряблое, рыхлое… Что, Ельцинское государство — это что, сталинская мощь? Все стало плыть, расплываться. В 90-е годы Россия была огромной медузой бесхребетной, которая между трех океанов высыхала на этом историческом солнце. Поэтому что вы, Саша, не лепите мне это все.
А.Плющев― Ну ладно, какая там сталинская мощь? В конце концов, сталинская мощь закончилась брежневской немощью, даже черненковской, я бы так сказал. Ну, да бог с ним.
А.Проханов― Конечно.
А.Плющев― А как? Вот так вот.
А.Плющев― Ну вот бушевская мощь закончилась байденской дряблостью. Гитлеровская мощь окончилась дряблостью Хонеккера. Вообще всякая мощь кончается дряблостью. Что уж там уж? Это же ваша Родина, Саша, Советский Союз. Вы же советский. У вас на лбу-то звездочка, я смотрю, сверкает.
А.Плющев― Есть такое: во лбу звезда горит. Но мне кажется, что сейчас мы с вами рассказываем друг другу некие сказки. Во всяком случае я от вас точно слышу. Возможно, и вы от меня слышите. Это нормальное.
И мне показалось, что как-то под Новый год все стали друг другу сказочки рассказывать, в том числе, например, президент Путин. Сказочки, я не говорю, что это обязательно ложь, но смотрится своеобразно. Путин успел нам рассказать про агентов ЦРУ, которые в 90-е годы фактически с ногами на столе сидели в правительстве. Про расчлененную Россию, которую на картах показывали всем. И про то, что сам он таксовал в 90-х.
А.Проханов: В 90-е Россия была огромной медузой бесхребетной, которая между трех океанов высыхала на историческом солнце
Я хотел вас как писателя спросить, отчего такая вдруг литературщина поперла со всех щелей? И Путин просто ежедневно нас снабжает какими-то байками, что ли, я не знаю, как сказать.
А.Проханов― Вы знаете, я принадлежу к числу этих сказочников…
А.Плющев― Да я знаю. Вы не в прошлый раз, две недели назад рассказывали про подлодку «Курск» отличную сказку тоже.
А.Проханов― Я договорю. Я объехал огромное количество оборонных предприятий, которые были уничтожены и закрыты в 90-е годы. Я был на великом «Севмаше», который сейчас выпускает «Бореи». Я знал, когда приезжал Гайдар и Ельцин, требуя закрытия этих заводов. Это сделали цээрушники, которые сидели у Чубайса. Они занимались госимуществом, они занимались уничтожением отраслей, конкурирующих с американцами. Самолетами увозили секретную документацию.
Это все сказки, я понимаю, новогодние сказки, там не было ничего этого. Совершился гигантский разгром великой советской цивилизации. Он совершился не сам по себе, это сделали не мыши, это сделал не Цой. Это сделали офицеры ЦРУ, которые сидели в Москве, которые сидели в Вашингтоне, которые сидели в Лэнгли, которые занимались проблемой обескровливания этой огромной конкурентной страны красной.
Поэтому, конечно, все это сказки, все это не так. Мы живем в чудесной, великолепной, полноценной стране, где соблюдаются права человека. Это же идеал. Вы достигли идеала. Вы разрушил Советский Союз и живете в своей свободной, восхитительной, милой стране. Как я вам завидую, что вы, наконец, добились своего либерального счастья.
Вы его не добились по одной причине — что там, внутри русской истории живет этот сгусток энергии, который преодолевает разломы исторические и воспроизводит сущности имперские на любых отрезках русской истории, в том числе, на этом. Вы этого не понимаете и не хотите с этим смириться. Отсюда и одиночные пикеты.
А.Плющев― Неожиданный вывод, собственно говоря. Вам что милее в этом смысле, широкомасштабные манифестации?
А.Проханов― Да мне просто милее ваше изумление, ваша милая моему сердцу ирония.
А.Плющев― Это так, действительно. Слушайте, а какие цээрушники? Почему мы узнаем о них только сейчас? Что вы молчали все эти годы? Сначала про подводную лодку, спустя 20 лет, теперь про цээрушников, спустя 20 лет. Где были спецслужбы, что с ними стало?
А.Проханов― Что стало со спецслужбами в виде Бобкова?
А.Плющев― Нет, в виде Путина. Почему в виде Бобкова?
А.Проханов― Ну, потому что Путин тогда был еще мелкий сошка. А вся крупная рать кагэбэшная, которая разрушала Советский Союз вместе с Крючковым…
А.Плющев― Вместе с Крючковым? Крючков же был в ГКЧП. Вы о чем сейчас?
А.Проханов― Ой, Саша, у нас не будет времени. ГКЧП… Крючков должен был арестовать Ельцина и положить конец ельцинизму. Вместо этого он не отдал приказ, уничтожил ГКЧП, а вместе с ним Советский Союз. Это длинная история о роли КГБ, Андропова в разрушении государства.
Просто я говорю, что эти, как их называют, темные рыбы истории, которая плавают в глубинах истории, время от времени всплывают. Нам, например, никто не сказал, о чем говорил Ельцин в Сиэтле, когда он прилетел, как пьяный бык мочился там на шасси, о чем он говорил? О чем говорил Горбачев в Рейкьявике с Рейганом, когда он выступил по телевизору. Лицо у Горбачева было страшное, как будто его ошпарили кипятком. Такое лицо, наверное, было у Иуды, когда он убегал из Гефсиманского сада. Нам никто об этом не рассказал. Но когда-нибудь расскажет.
А.Плющев― Безусловно. Ну, потихоньку узнаем правду, действительно. Спасибо большое! Благодарю писателя Александра Проханова. Как всегда искрометно провели 45 минут. Через 15 минут — «В круге Света».
ОТДЕЛ
ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОВСКОГО
РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ –
САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 264 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Инсценировка сказки — шутки: «Репка»
на японский лад.
Подготовила:
Учитель
– логопед
Уварова
М.А
г. Донецк 2020г.
Инсценировка
сказки- шутки: «Репка» на японский лад.
Цель : Учить детей играть роль
персонажа сказки без помощи взрослого, передавать образ
пластикой и движением. Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения
в образ, побуждать их к созданию новых образов. Развивать личность ребёнка и
творческий потенциал.
Развивать внимание,
речь, силу голоса, темп, фонематический слух, понимать смысл слов по
первым слогам. Совершенствовать
чувство ритма, общую
и мелкую моторику, координацию движений.
Прививать устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности, развивать у
детей чувство юмора. Расширять кругозор детей,
знакомя с японской
культурой.
Воспитывать любовь к чтению сказок, живой
интерес к окружающему миру; культуру общения со сверстниками.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка»; рассказ про японскую
культуру, слушание
японской народной музыки , рассматривание иллюстраций с изображением одежды и быта японцев.
Словесная игра : «Продолжи слово».
Декорации: хижина украшен веткой сакуры, стол накрытый бамбуковыми салфетками
на кот. 2 чашечки с блюдцами в японском стиле, дерево сакуры , пенек, лейка,
костюмы героев в японском стиле , 3 японских веера.
Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка
Мань, внучка, собачка Жунь , кошка Мунь , мышка Мынь .
Все герои одеты в японскую народную одежду, девочки с японскими прическами и
макияжем, мальчики в кимано и в шляпах.
Музыка: японская народная.
Ход.
Действие:
Звучит японская народная музыка. Возле
японской хижины стоит стол с 2 стульями. Из хижины выходят дед с бабой
кланяются по-японски и садятся пить чай. После чаепития баба уходит в хижину ,
а дед идет сажать репку. (Имитирует движения, поливает. Садит большую репку –
девочку в японском костюме .)
Ведущий: Па де ре. Вы ре ба при ба при ба.
Па де ре рва. Тя по тя, а вы не мо. Па де ба.
Дед : Бабка Мань иди репку рва.
Выходит бабка с японским веером кланяется
по-японски и тянет репку вместе с дедом. Ведущий:
Ба за де, де за ре. Тя по тя, тя по тя, а вы не мо!
Па ба вну. Бабка:
Вну иди репку рва. Выходит
внучка с японским веером кланяется по-японски , кружится под музыку и тянет
репку в месте с дедом и
бабкой.
Ведущий: Де за ре. Ба за де. Вну за ба. Тя по тя, тя по тя, а вы не
мо! Па
вну собачку Жунь .
Внучка: Жунь иди репку рва.
Выбегает жучка, лает, кланяется
по-японски , выполняет плавные танцевальные движения по музыку. Подходит к
внучке . Ведущий: Де за
ре. ба за де, вну за ба, Жунь за вну. Тя по тя, тя по тя, а вы не
мо! Па
Жунь кошку Мунь.
Собачка Жунь :
Мунь иди репку
рва.
Выбегает кошка Мунь с веером , кланяется
по-японски выполняет плавные танцевальные движения по музыку. Подходит к
Жучке. Ведущий: Де за ре. Ба за де. Вну
за ба, Жунь за вну. Мунь за Жунь . Тя по тя, тя по тя, а вы не
мо!
Па Жунь кошку Мунь.
Кошка Мунь:
Мынь иди репку рва. Выбегает
мышка Мынь, кланяется по-японски , выполняет движения. Подходит к кошке.
Ведущий:
Де за ре. ба за де, вну за ба, Жунь за вну. Мунь за Жунь . Мынь за Мунь.
Тя по тя, тя по тя, а вытя ре!
Все герои танцуют возле репки под музыку.

Концерты в Соборе Петра и Павла. 12+
Классика и органная музыка для всех.
Купить билет
Сквер на Хачатуряна: Индийские традиции
Пока ситуация с поездками по миру остаётся затруднительной, фестиваль «Путешествие в Рождество» предлагает элегантный вариант решения проблемы. Так, в сквере на улице Хачатуряна всё оформлено в индийском стиле. Гостей встречает божество Ганеши с головой слона и статуи индийских воинов. Ёлку тоже украсили необычно: лепестками лотоса, перьями и индийскими фонариками. Также в сквере открыт каток.
Новокосино: готический стиль
Готический средневековый стиль хорош в любое время года, но особенно красиво смотрится на фоне медленно падающих снежинок. Ёлку здесь украсили креативно, канделябрами с горящими свечами, вензелями и чёрным шарами. А ещё здесь открыт довольно вместительный каток.
ул. Городецкая, вл. 1
Ореховый Бульвар: Южно-Европейский Новый год
Как насчёт путешествия по Южной Европе? На площадке на Ореховом бульваре можно прокатиться на карусели, приобрести сувениры и подкрепиться вкусненьким в торговых шале. А ещё тут необычный декор в виде фигурок дам и кавалеров, а также золотых дубовых листьев.
Ореховый бул., вл. 24
Куркино: Японские традиции
Аниме-прошлое не даёт покоя, а сакуры так и манят? Для всех любителей Японии открылась тематическая площадка с катком и уникальным декором в Куркино. Вместо привычных снежинок ёлку украсили ветками сакуры, веерами и фонариками.
ул. Соколово-Мещерская и ул. Юровская
Вешняки: Футуристическое настроение
Добро пожаловать в будущее! Возможно, именно так встречать Новый год будут наши потомки. На площадке красуется восьмиметровая ель, украшенная шарами в стиле «минимализм» и неоновыми звёздами. А если присмотреться, то можно увидеть, что местные гирлянды уж очень похожи на микросхемы. Здесь же расположен каток.
ул. Вешняковская, д. 16
Коптево: Звездопад на Рождество
Праздничная атмосфера царит на Коптевском бульваре в парке «Бригантина»! Ёлочки украсили шарами и бусами в золотых и красных цветах, а также сияющими рождественскими звёздами. Изюминка площадки — необычнее золотые пальмовые ветки. Здесь же открыт для посещения каток. Вход со своими коньками бесплатный, работает пункт проката.
Коптевский бул., вл. 18
Братеево: купеческий шик
Оформление площадки отправляет в прошлое столицы, во времена купцов, которые любили и умели жить красиво. Особое внимание уделили обильной иллюминации: смотришь на такую красоту и настроение сразу повышается. Особенно если как следует разогнаться на коньках.
ул. Ключевая, вл. 22
Тёплый Стан: сказка зовёт
Зимой, и особенно под Новый год, все мы немножко больше обычного верим в чудеса. На площадке в Тёплом Стане поверить в сказку будет проще простого. Главная ёлка украшена каравеллами и золотыми яблоками. Здесь же можно прокатиться на катке.
ул. Теплый Cтан, вл. 1Б
Северное Бутово: Советский Новый год
Далёкие города и страны манят не всех, некоторые не прочь бы совершить путешествие во времени и вернуться, хоть ненадолго, в Советский союз. Всё-таки невероятно душевное было время! Ёлку в Северном Бутово украсили в тематике покорения космоса.
бул. Дмитрия Донского, вл. 11
Южное Бутово: Крымское Рождество
Однако зима нравится не всем. По крайней мере, когда погода шалит. Почему бы не отправиться в тёплые края, например в Крым? Площадка с Черноморским настроением расположилась в Южном Бутово. Каток открыт для посещения и в будни, и в выходные.
ул. Адмирала Руднева, вл. 8
Зеленоград: Южный стиль
Для всех, кто хотел улететь к морю, но пока не сбылось, открылась уютная локация в Зеленограде. Как и на любом курорте, здесь можно купить сувениры и подарки. Любители весёлых покатушек на льду могут прийти со своими коньками или взять всё необходимое в прокате.
16 м-н, бульварная зона
Улица Святоозёрская: Сказочный праздник
Сюжеты русских сказок всем нам хорошо знакомы, этих героев мы знаем с самого детства. В оформлении использованы золотые шишки, бусы и еловый лапник. Работает каток.
ул. Святоозерская, вл. 1
Профсоюзная: Европейское Рождество
Старинные улочки, утопающие в гирляндах, лавки с угощениями и подарками, особый шарм — найдётся не одна причина влюбиться в Европейское Рождество. Ёлку на Профсоюзной украсили в тематике сказки «Щелкунчик»: с крендельками, барабанами и фигурками главного героя. Здесь также открыты торговые шале и каток.
ул. Профсоюзная, вл. 41
Кузьминки: Путешествие в детство
Всем нам иногда хочется вернуться во времена беззаботного детства, когда самой главной проблемой была контрольная по математике, а не вот это всё… В Кузьминках открыта площадка-фантазия на тему Советского нового года. Пространство украшено самодельными снежинками и напоминает о покорении космоса. Здесь также можно прокатиться на коньках.
пл. Славы
Митинская: Советский стиль
Пока одни катаются на катке, другие могут сделать памятные фотокарточки с медвежатами, зайчатами и гирляндами флажков. Атмосфера здесь немного ностальгическая и невероятно праздничная. Ещё одно докатальство того, что за новогодним настроением необязательно ехать в центр.
ул. Митинская, вл. 31
Гольяново: Морское приключение
Вот бы сейчас ощутить на коже лёгкое дыхание морского бриза… Если вы не прочь переместиться в тёплые края, за соответствующим настроением приходите на площадку фестиваля в сквере у Гольяновского пруда. Ёлку украсили ласточками и розовыми шарами. А по улице Уральской открыт каток.
ул. Уральская
Матвеевская улица: Южно-европейские традиции
Как отмечают Рождество в Черногории и Сербии? Узнать подробности, не пакуя чемоданов, можно на площадке фестиваля, расположенной на Матвеевской улице. Здесь предложат сыграть в национальные игры и пригласят прокатиться по гладкому льду.
ул. Матвеевская, вл.2
Улица Перерва: Звёздный Новый год
Оформление этой площадки вдохновлено образом Вифлеемской звезды. Улица Перерва усыпана золотыми и серебряными звёздами, а также пальмовыми ветвями. Если вы настроены на активный отдых, захватите с собой коньки, или можете взять их в прокате.
ул. Перерва, вл. 52
Путеводитель по фестивалю «Путешествие в Рождество»: площадки в центре города
0+
5 лучших площадок
Фестиваль «Путешествие в Рождество» превратил Москву в настоящую зимнюю сказку! Рассказываем о самых интересных площадках, которые обязательно стоит посетить в сезоне 2021—2022: здесь обитает самое новогоднее настроение и получаются самые праздничные фотокарточки.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Инфоурок
›
ИЗО, МХК
›Другие методич. материалы›Мастер-класс «Рисуем ветку сакуры»
Выберите документ из архива для просмотра:
1. Японская_музыка_Бамбуковая_флейта__-_Без_названия(2).mp3
4.03 МБ
мастер-класс ЯПОНИЯ.ppt
12.59 МБ
Япония. Конспект.doc
34.5 КБ
Выбранный для просмотра документ мастер-класс ЯПОНИЯ.ppt
библиотека материалов

Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
«Учитель года – 2019»
Мастер-класс
подготовила учитель изобразительного искусства высшей категории
МКОУ «Бунинская СОШ» Солнцевского района Курской области
Червякова Ольга Васильевна -
2 слайд
Описание слайда:
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ…
-
3 слайд
Описание слайда:
В МИРЕ КРАСОТЫ
-
4 слайд
-
5 слайд
-
6 слайд
-
7 слайд
Описание слайда:
ФАНТАЗИИ
-
8 слайд
-
9 слайд
Описание слайда:
праздник цветения сакуры
-
10 слайд
Описание слайда:
Японское искусство наполнено символами. Изображение цветущей сакуры символизирует надежду и обновление, ведь сакура переживает зиму и каждую весну расцветает снова.
Цветущая сакура -
11 слайд
Описание слайда:
О, глаза, прошу
не будьте столь печальны
ведь вишня расцвелаВетви в цвету —
Ароматные девичьи руки, —
Белея, приветствуют грациозно
Прекрасной весны
Лучшую пору.
(Акико Есано) -
12 слайд
Описание слайда:
Покоя не могу найти я и во сне
С тревожной думой не могу расстаться…
Весна и ночь…
Но снится нынче мне,
Что начали цветы повсюду осыпаться.
(Отикоти Мицунэ) -
13 слайд
Описание слайда:
Японская поэзия основана на чередовании определенного количества слогов. Рифмы нет, но большое внимание уделяется звуковой и ритмической организации стихотворения
ХОККУ — трёстишье (известно: как часть ТАНКА (575) или как самостоятельное произведение);
ХАЙКУ — по стилистике и грамматическому построению похожее на хокку, но являющееся в самостоятельным произведением и может чаще отходить от формы(575) на 1-2 слога ( смещая акцент на яркость и красочность проживаемого события);
ТАНКА — (короткая песня) — древнейший жанр японской поэзии (первые записи — 8-й век),типичный лирический стих в японской литературе, сложенный в виде пяти нерифмованных строк из 5,7,5,7,7 звуковых символов. -
14 слайд
Описание слайда:
В МИРЕ ТВОРЧЕСТВА
-
15 слайд
-
16 слайд
-
17 слайд
-
18 слайд
Описание слайда:
Детские работы
«Япония» -
19 слайд
Описание слайда:
в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В.А. Сухомлинский«Дети должны жить
-
20 слайд
Описание слайда:
Профессиональных побед,
уважаемые коллеги! -
21 слайд
Описание слайда:
источники
Японская лирика. М.-Минск.2000.
yaponika.com/hokku/base
pishi-stihi.ru/detail.php?id=103
http://art.1september.ru
http://petermcd.com/photos.html?4.0.1.1.1:new album=JA%20-%20Kyoto,%20Japan
http://www.japantoday.ru/japanaz/
Выбранный для просмотра документ Япония. Конспект.doc
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 257 человек из 65 регионов
- Сейчас обучается 396 человек из 70 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
Данный материал содержит презентацию+музыку+конспект мастер-класса, представленного на конкурсе «Учитель года — 2019». Можно использовать на уроках изобразительного искусства, МХК по темам «Япония».
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Конспект по ИЗО 3 класс
-
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 2, 3 классы (2019 год)
-
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 5-8 классы (2018 год)
-
Рабочая программа по предмету «Искусство (МХК)» 10-11 классы
-
Рабочая программа по предмету «Искусство» 8-9 классы
-
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 5-8 классы (2016 год)
-
Конспект по изобразительному искусству 5 класс на тему «Графика
-
ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ АНТИЧНОЙ СКУЛЬПТУРЫ Урок МХК
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5448526 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
-
Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
-
Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
-
Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
-
Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
-
Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
Сакура — собирательница карт / Cardcaptor Sakura
Положительный
В списке у автора:
Хороший тайтл, добрый
Вот я и посмотрел экранизацию манги. Впечатления у меня от неё очень непонятные, поэтому я и мечусь меж двух оценок — сначала хотел поставить столько же, сколько поставил манге, аниме-то хорошее, потом я понял, что аниме мне понравилось больше, но, по некоторым причинам, ставить восьмёрку я всё равно не могу, поэтому оценка будет 7,5 или около того. Понравилось то, что основной посыл не изменили, это милая душе и добрая история о том, что любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1Кор 13:4-7). Любовь всё преодолевает и именно побеждая своё уныние, Сакура получает свою истинную силу. Особенно меня конец порадовал, он вышел более эмоциональным и захватывающим, до самого конца непонятно, чем кончится их встреча. Про анимацию, дизайн и рисовку лучше промолчу, это достаточно хорошо, чтобы оно говорило само про себя, особенно получились осты, голос Томоё это нечто~1280×719
1280×719
1280×719
1280×719
1280×719
Вот благодаря всему этому мне хочется поставить заслуженную восьмёрку, хочется, но не можется. Почему же, спросите вы? Знаете, очень плохо, когда экранизация не говорит всего того, что было написано в оригинале, очень плохо, что DMC вышел таким коротким, хотя показать там много чего можно было. У Сакуры такой проблемы нет, как раз таки наоборот, показано было даже больше, чем было в манге, и карт стало больше, и персонажей, и хронометража, поскольку мангу можно было уложить в стандартные 2 сезона по 25 серий. И в этом авторы явно переборщили, потому что смотреть 70 серий было несколько тяжко, слишком много карт, слишком много персонажей, слишком большой хронометраж. Это особенно заметно по Мэйлин, которая принимала самое деятельное участие в приличном количестве серий, а потом неожиданно пропадает из сюжета, будто бы её никогда и не существовало, а остальные персонажи вспоминали о ней буквально пару раз, не более того. Она прикольная девочка, конечно, но зачем надо было уделять столько внимания явно эпизодическому перснонажу? То же самое касается карт, от того, что их стало больше, в сжете ни прибавилось, ни убавилось, вполне можно было обойтись последней любовной картой Сакуры, вот это было хорошей вставкой.
Также были потеряна парочка моментов, которые вроде бы и мелочи, но заметны. Я о том, что Тоя так и не признался Юкито в своих очень крепких, мужских и дружеских чувствах, так и не успел, хотя в конце манги как раз никто ему в этом не помешал. Промолчал и Клоу Рид, который признался в том, зачем ему вообще нужно было уходить и устраивать всю эту катавасию, и что Сакура своей настоящей силой намного превзошла его магию. Вспоминая этот эпизод, мне приходит в голову Иммануил Кант, которого волновали две вещи — «звёздное небо надо мной и моральный закон во мне». Сила звёзд над Сакурой это превосходство морального закона в ней. И сама фигура Клоу Рида мне кажется непростой, который вроде бы ушёл из жизни, но никогда её не покидал, который многое предвидел, но не то, что зависит от Сакуры и её свободной воли, то есть что можно было бы назвать человеческим фактором. Он тот, который своей силой никогда никого не притеснял и не принуждал, но который постоянно испытывал Сакуру, тем самым помогая ей обрести своё предназначение, к которому она была призвана. Это как с Джоан Роулинг, которая написала серию романов про школу магии, используя при этом христианский подтекст, так же и здесь я не могу не увидеть в Клоу Риде что-то очень знакомое и большое. Повторюсь, что лор аниме с магией и картами Таро это не более, чем антураж, обёртка, в которой было завёрнута добрая история.
P.S. А вот перевод аниме это что-то с чем-то.1280×720
1280×719
Нейтральный
В списке у автора:
Неплохо. Даже миленько. Но до Сейлормун не дотягивает.
Плюсы:
спойлер
Сакура и Томойя — они няшки.
Тоя троллящий сестренку Сакуру.
Мелкий хвостатый сладкоежка с крылышками.
Второй и третий опенинг.
Третий эндинг.
Минусы:
спойлер
Обстоятельства знакомства родителей Сакуры. Роман учителя и школьницы это неправильно. Как его вообще не уволили?!
Абсолютно не уместные в силу возраста персонажей, эпизоды с пляжем и бассейном.
Эриол дюже бесил.
Нейтральный
В списке у автора:
Сакура — это доброе, уютное и красивое аниме.
В нем нет однозначно плохих персонажей, почти все вызывают положительные эмоции, и даже если не влюбляют в себя с первого появления, то непременно сделают это позже
Сюжет достаточно простой — поиск волшебных карт и повседневность Сакуры, ее семьи и друзей.
Повествование. Первая половина сериала — много слайса, потом больше движухи. Меня не смущают моэ и тортики, поэтому было ок с самого начала)) хотя прямо-таки подсела на Сакуру я серии примерно с 10-й.
Рисовка: очень хорошая. Было несколько серий, где она проседала, но, по-большей части, достойно.
Сэйю отлично подошли персонажам.
Саундтреки: хорошо. Опенинги приятные (больше всего понравился первый), эндинги тоже (мой любимый — третий), музыка в течение самого сериала не особенно запомнилась, но повествованию подходила, так что плюсик.
Приятно удивило то, что в «Сакуре» есть репрезентация разных романтических предпочтений, но сделано это очень аккуратно и на полутонах.
Коротко о главных героях:
Sakura KinomotoСакура Киномото — веселая, жизнерадостная девочка, во-многом сообразительная (кроме дел сердечных)), хорошая дочь и сестренка, для своего возраста очень ответственная. Она подходит на роль гг, за ней приятно и нескучно наблюдать.
Tomoyo DaidoujiТомоё Дайдодзи — лучшая подруга Сакуры. Ангел во плоти)) Добрая, заботливая, талантливая мастерица на все руки. А как она поет! 
Syaoran LiСяоран Ли — соперник Сакуры по поиску карт. Сначала кажется суровым и замкнутым, но на самом деле он — милаха. По ходу повествования им очень проникаешься. А как он забавно стесняется)) его двоюродная сестренка Мэйлин мне тоже понравилась, хоть и не сразу.
Дуэт старшего брата Сакуры Тои и его друга Юкито оч классный и трогательный. Не буду спойлерить, тут просто нужно смотреть.
KeroberosКероберос или Керо-чан — смешной плюшевый зверек, который помогает Сакуре в поисках карт. Их дружба с Сакурой вызывает только положительные эмоции
Сакуру стоит смотреть ради атмосферы и персонажей в первую очередь. Согласна с тем, кто выше написал, что приятно забыть о своей взрослой рутине и погрузиться в волшебный мир японских младшеклассниц.
От меня 9/10, это был чудесный сериал, жаль его отпускать. Так что буду смотреть полнометражки
Положительный
В списке у автора:
«Cardcaptor Sakura» скажет «нет» гендерным предрассудкам.
Доброго времени суток. Перед нами работа «Cardcaptor Sakura» небезызвестных «CLAMP» («Chobits», «xxxHOLiC», «Tsubasa») и студии «MAD HOUSE» («HxH», «One Punch Man», «Death Note»). Данные факты о чём-то должны говорить. Но смотря на это издалека, можно испугать себя несколькими вещами:
Во-первых
, год выпуска — 1998. Довольно старое аниме. Можно ли сказать, что графика поэтому плоха? Ответ для каждого свой. Если говорить про меня, то я в восторге от приятных тонов и плавности тайтлов 90-ых, идеально подходящих под данную картину. Люди, разделяющие душевность от пустой оболочки, должны меня понять. Это явно не тот недостаток, который вы должны избегать.
Во-вторых
, возрастное ограничение. Это действительно аниме, которое предназначено для маленьких девочек. Все душевные переживания (так или иначе) связаны со школьной повседневной рутиной японской младшеклассницы, вперемешку со спасением города от карт-злодеек. На краткий миг просмотра ты становишься не 30-и летним мужиком Валерой, а милой волшебницей с посохом, испытываешь реальные переживания о том, что тот мальчик неправильно на тебя посмотрел, выбрать какой же тортик испечь или как понять математику. Весьма милые ощущения.
В-третьих
, 70 серий. Для кого-то много, для кого-то мало. Стоит ли это того? Я не хочу никому давать ложные надежды. Если тебе действительно нужно расслабиться и отдохнуть от всей этой серости, то вперёд и с песней за просмотр Сакуры. Смотреть нужно не спеша, по нескольку серий этого милейшего творения на вечер, в уютной обстановке. В другом случае советую отложить просмотр на тяжёлое время.
Практически каждая серия несёт в себе новую историю, новую карту. И это интересно. Такие вселенные дают полнейшую свободу фантазии и мыслям. Время, в основном, потрачено на слайс, мимоходом романтика (и романтика второстепенных личностей), боевка, как таковая, будет становится всё интереснее по мере сюжета, драмы мало, но она цепляет. Что до комедии? Вы не будите кататься по полу с истерикой. Но невольно иногда появится улыбка. Здесь нет злого юмора. Самое злое, что тут есть, это подтрунивание Сакуры её братом.
В-четвертых
, о да, самое страшное. Махо-седзе, девочки-волшебницы. Многие трясутся от этого жанра и бегут подальше. Все эти превращения, нелепости, наряды из цирка. Но только посмотрев в конце на жанры, до меня дошло, что это махо-седзе. Дело не в том (или в том), что я тормоз. Просто тебе не будут навязчиво кидать в лицо, крича, что это же тот самый прогнивший жанр. Это воспринимается налегке и ты не исторгаешься радугой при каждом моменте с использованием магии. Авторы имеют сортировать чрезмерную слащавость от милоты.
Вернёмся к первым строчкам. Что я имела ввиду? Очередная ли я радикальная феминистка?
Сейчас весь мир заполнен навязыванием ЛГБТ массам. Куда бы не пошёл, тебя кинут в это лицом. И ты уже не против самих людей, я против того, что за бред происходит вокруг этого. Бесконечная романтизация, либо ярая ненависть. Невозможно ведь найти середину, да? «Cardcaptor Sakura» её нашла. Самое лучшее, что здесь есть, это взаимоотношения персонажей.
Самым обычным образом подаётся, что любовь бывает ко всему. К миру, друзьям, родителям. Вам не крикнут в ухо, что тот или иной персонаж необычен. Есть любовь, большая, чем дружба. Но додумывать нужно самому, иногда размышляя, не ты ли извращённый зритель, который не может в простую детскую историю. Всё это от того, что на этом не заостряют внимание.
«Cardcaptor Sakura» говорит «нет» современным историям о ЛГБТ, которые вместо того, чтобы показать, что все люди равны, возвышают именно геев. Здесь же все действительно так, как и должно быть в нормальном мире.
Итог: от меня оценка 8 и место в избранном (сердечке). Это не тот тайтл, который нужно обходить стороной.
Положительный
В списке у автора:
К сожалению (или нет), в детстве я не видела это аниме, хотя мои ровесники были знакомы с ним. Вместо него я тащилась от Красавица-воин Сейлор Мун и бежала, еще будучи в детском саду, скорее к телевизору, чтобы посмотреть. Вставала раньше… Но каким же было мое удивление спустя 20 с лишним лет узнать о таком величайшем упущении в жизни!
Сначала я начала с легкого интереса к данному аниме. Люблю я стилистику старых анимешек… Такие простые, приятные. Сейю такие легкие. Музыка того времени, а самое главное длинный и качественный сюжет!
Отдаю должное сюжету, который после однотипных серий про сбор Карт Клоу засосал меня настолько, что я спать не могла, думая «Что же будет даальше?????».
.gif)


ВСЕ-ТАКИ ПРИЗНАЛСЯ ЕЙ В ЛЮБВИ В ПОСЛЕДНЕЙ СЕРИИ Я ТАКАЯ О БОЖЕ МОЙ!!!! ЗАСКРИНИЛА НА ПАМЯТЬ И ТАЮ КАЖДЫЙ РАЗ ОТ ЭТОГО! АОАОАОАОАОАО ЗАВЕРНИТЕ ЕГОООО
Последний раз меня так цеплял мужской персонаж, которому было 15 лет (Ливиус I), а этому вообще 10. Это из разряда «Мама, я влюбилась в мальчика, ему 10 и он аниме» 
Сакура — неординарная героиня, которая на протяжении всего сериала показывает себя довольно сообразительной девочкой для своего возраста. Даже не скажешь, что она в начальной школе. Может, конечно, японские дети быстрее взрослеют? Но то, что их методика преподавания в начальной школе лучше нашей это инфасоточка! Самое привлекательное, это то, что у нее при «трансформации» только жезл появляется. Т.е. больше адаптировано под реальность, чем в той же Сейлор Мун (где они бегают в матросках). А костюмы ей шьет личный режиссер Томое Дайдодзи! Чем не сказка наяву?)
Несмотря на акцент на Сакуру, нам показали так же о жизни ее лучшей подруги Томое, одноклассницах и одноклассниках, что тоже очень важно. И как же было грустно, когда Мейлинь уехала обратно в Гонконг… Я так расстроилась, будто от сердца оторвали кусочище! Все они стали мне как родные за эти 70 серий…
Обязательно посмотрю новую версию Сакуры, которую выпустили спустя 20 лет.
Но теперь отныне и вовек мой топ-рейтинг анимешек в голове сдвинулся и дал дорогу любимой Сакуре
Где мои 10 лет? Я бы точно была ее фанаткой!
Легкое аниме о доброте и отважности! Посмотрев его, почувствуешь прилив сил и радости! (хотя по возрастному рейтингу он ниже, нежели Сейлор Мун, которая 12+, но разве плохо смотреть добрые мультики?=) )
В общем, смотрите! Не пожалеете!
Положительный
В списке у автора:
Любовь к Сакуре я пронесла сквозь всю жизнь из далекого детства. Мне было лет шесть, когда я впервые увидела по телевизору мультик про неунывающую девочку в красивом красном платье. Это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь. С тех пор я не раз пересматривала и перечитывала эту историю и с каждым разом влюбляюсь в неё все сильнее. Невероятно теплая уютная атмосфера, порой пронизанная тонкой светлой грустью — легкой и едва заметной, но добавляющей истории глубины. Персонажи — все чистые и светлые, со своими индивидуальными характерами и историями. Даже второстепенные герои вроде друзей из класса прописаны так, что не тянут на себя одеяло, но покоряют своей искренней непосредственностью. История, в целом, детская и наивная, но с некоторыми туманными взрослыми элементами — которые ребенок не поймет, но взрослый задумается. Нежная музыка идеально вписывается в атмосферу сериала, а песни Томоё-тян просто сказочные!
Безумно рада, что КЛАМП создали такое чудо — светлое яркое пятно, отдушина среди всех их глубоких, драматичных филосовских творений. Обычно, читая мангу КЛАМПа ты буквально жрёшь стекло — рыдаешь и давишься, но продолжаешь есть. И я очень рада, что светлую, искреннюю девочку Сакуру, которая всегда верила, что все будет хорошо, они не заставили так страдать, как они любят это делать. Если вам грустно, вы устали от серых унылых будней, просто посмотрите Сакуру — это лучшее лекарство от тоски.
Нейтральный
В списке у автора:
Одно из моих любимых аниме! Просто шикарное аниме! Да, не спорю немного детское, но есть немного элементы, которые не для детей
особенные чувства Томоэ к Сакуре, ещё тот момент когда Тоя хотел «признаться в любви» Юкито
. Аниме смешное, с хорошим юмором, хорошая романтическая линия, фэнтези из этого аниме хорошое. Драмы я тут вообще не почувствовала, ведь там всё так миленько и смешное. Не знаю можно ли это назвать приключением, ибо они в одном городе и почти в одном и том же месте. Это определенно сёдзе, ведь тут главная героиня влюблена в Юкито. Больше всего меня порадовали герои. Томоэ—стала моей вайфу, ибо она такая миленькая и спокойная. Сакура—чертовски глупая девочка, но она смелая и красивая. Шаоран—БОЖЕ ОБОЖАЮ ЕГО! ОТДАЙТЕ МНЕ ЕГО ПОЖАЛУЙСТА! Кероберос—миленькое неизвестное существо, которое в итоге оказалось львом или тигром.
Рисовка 8/10
Сюжет 9/10
Итог 9/10
Положительный
В списке у автора:
Не думаю, что данный тайтл вообще можно разбирать по полочкам и что-то там анализировать. Если вам хочется вернуться в детство и просто расслабиться, погрузившись в этот сказочный мир — добро пожаловать! Я даже рискну сравнить «Сакуру» с «Сейлор Мун» — теплота и ламповость первого не уступят последнему. Нет практически ни одного раздражающего героя, хотя, было бы идеально, будь «Сакура» ну сааамую малость покороче.gif)








